CRM системы в 2024 году

Рынок CRM систем развивается в соответствии с растущими потребностями бизнеса. Какие CRM системы в 2024 году будут актуальны? Рассмотрим популярные программы и современные тенденции в этой статье.

 Тенденции 2024

Вот тренды текущего года в сфере разработки ПО для управления взаимоотношениями с клиентами:

  • Универсальность. От программы требуются многозадачность и омниканальность, т.е. коммуникацию с пользователями через любые каналы связи
  • Высокий уровень безопасности. С этой целью разрабатываются новые стратегии безопасности для защиты данных как от внешних, так и от внутренних угроз.
  • Разработка программ для фрилансеров и предпринимателей. Начиная с 2020 года, количество людей, предпочитающих «работать на себя», неуклонно растет. Отсутствие готовых решений для таких пользователей диктует необходимость разработки простых удобных программ.
  • Разработка систем для компаний сферы страхования, недвижимости, юриспруденции и строительства.  Для представителей данных направлений на первом месте стоит информационная безопасность. Важно, чтобы предложенные решения были хорошо защищенными.

 Топ CRM систем 2024 г

Проанализировав рынок ПО для управления взаимодействием с клиентами, специалисты составили список лидеров:

  • SberCRM. Платформа создана по технологии no-code. При ее построении использовались отдельно взаимодействующие сервисы. ПО позволяет разрабатывать решения для различных видов бизнеса, учитывая их потребности. Можно приобрести коробочную версию, соответствующую специфике компании. Внедрение данной программы поможет руководству отслеживать эффективность отдельных сотрудников, определять прибыльные каналы взаимодействия с клиентами. Разработчики быстро реагируют на потребности пользователей, добавляя новые опции, например, проверку контрагентов.
  • Битрикс24. Эта программа лидирует в рейтингах уже несколько лет. Большое количество функций, реализованных в данной системе, позволяет решать практически любые задачи. Чтобы пользователям было проще работать с ПО, предусмотрена возможность выбора нужного функционала. И все же придется потратить некоторое время для ознакомления со всеми функциями и особенностями работы в Битрикс24.
  • AmoCRM. Лаконичный дизайн и высокая продуктивность – отличительные черты этой CRM. Работать с ней легко и комфортно даже с мобильных устройств, благодаря отсутствию «лишних» опций. Инструмент ориентирован на повышение продаж, что делает его подходящим решением для представителей b2b-бизнеса. Еще одно преимущество – digital-воронка для автоматизации маркетинговых процессов.
  • S2. Это CRM на облачном сервере. В программе обширный набор инструментов (более сотни) для повышения эффективности продаж и налаживания контакта с покупателями. Есть функции контроля персонала, опции для использования онлайн-кассы и создания различных отчетов.
  • РосБизнесСофт. Программа охватывает производство продукции, реализацию и складской учет. Многоуровневая система настроек позволяет разграничивать права как отдельных сотрудников, так и групп пользователей. Эта опция способствует повышению уровня безопасности информации.

Советы по выбору

При выборе инструмента управления взаимоотношениями с клиентами рекомендуется сосредоточиться на следующих критериях:

  • Интерфейс. Он должен быть несложным и интуитивно понятным. Это позволит сотрудникам с минимальными знаниями и без опыта работать в программе, не испытывая дискомфорта.
  • Управление доступом. Это позволит обеспечить безопасность данных, поскольку не все сведения должны быть доступны персоналу.
  • Функция просмотра истории изменения сведений. Это полезный инструмент для руководителя.
  • Гибкость системы, возможность добавления функций. По мере развития бизнеса эти опции непременно пригодятся.

Итоги

Сегодня нет строгих критериев, описывающих идеальную CRM-систему. Каждое решение уникально и имеет ряд отличительных особенностей. Разнообразие предложений на рынке позволит подобрать оптимальную CRM-систему для каждой компании.