Про автоматизацию бизнес-процессов, наверное, слышали все. Но что для этого нужно, как программа может увеличить прибыль, оптимизировать расходы на рекламу и упростить работу персонала – давайте разбираться.
Что это такое
CRM – это аббревиатура от Customer Relationship Management, что в дословном переводе с английского означает управление взаимоотношениями с клиентами.
Если объяснять что такое crm системы простыми словами, то это программы сбора, анализа данных покупателей, оптимизации бизнес-процессов, повышение качества клиентского сервиса и увеличения прибыли компании.
Что даст crm компании:
- перераспределение времени менеджеров с рутинных задач, вроде заполнения реквизитов контрагентов на продажи – ПО сохранит адреса, выдаст шаблоны счетов и уже заполненных типовых договоров;
- упрощение отчетности – по запросу программа выдаст данные по сотрудникам, количеству оплаченных сделок, звонков и заявок, покажет информацию по продуктивности операторов;
- охват всех каналов взаимодействия от корпоративных соцсетей, до мессенджеров и почты – без дублирования рассылок с одинаковым текстом;
- анализ результатов маркетинговых кампаний и эффективное планирование рекламных бюджетов;
- сбор статистики для оценки эффективности каналов продаж;
- автораспределение входящих заявок по сотрудникам — сокращение времени на линии для клиентов.
Программа хранит все данные по сделкам, историю взаимодействия с покупателем. То есть, не нужно закреплять за клиентом отдельного менеджера — вся информация по заказам, платежам открывается по одному клику.
Все эти функции упрощают работу персонала, а руководителю помогают оценить KPI по каждому менеджеру. Выявить откровенно слабых продажников или более равномерно перераспределить нагрузку между операторами.
Что входит в систему
Что входит входит в crm зависит от разработчика и типа ПО. От этого же зависит функционал, например, ограничение права просмотра цены сделок, изменения данных в карточках.
Программное обеспечение может состоять из десятка модулей, отвечающих за:
- хранение информации по реквизитам контрагентов, сделкам (начиная с первого обращения), учет задач с фиксацией сроков выполнения;
- рассылка коммерческих предложений – текст можно менять, настраивать список адресатов, прикреплять к текстовым файлам презентации, фото, изображения;
- интеграция с сайтом – с фиксированием запросов, разбивкой по каналам поступления (в бот, по телефону);
- настройка персонализированных рассылок, рекламы для привлечения потенциальной ЦА на сайт ИМ;
- авто выставление счетов, шаблоны типовых договоров с подгрузкой реквизитов;
- интеграция с 1 С с возможностью проверять остатки на складах, перед выпиской документов, подгружать платежные поручения автоматически или заносить вручную;
- автоформирование бухгалтерских, транспортных документов – накладных, счет-фактур.
Из дополнительных опций могут быть вшитые мессенджеры для общения сотрудников, блокираторы дублей, которые исключают создание двух карточек на одного контрагента. Функция замены данных в одной строке — адреса почты или номера телефона.
Кому нужна
Любому бизнесу, главным фактором продаж для которого является с общение с покупателями. Это могут быть риэлторские агентства, стоматологии, салоны красоты или общепит. Производственные и сетевые компании. СРМ – система очень гибкая, настраиваемая и адаптивная, поэтому ее можно интегрировать в любой отрасли.
Исключение разве что розничные магазины или производства, поставщики, работающие по долгосрочным контрактам. Первые не собирают данные покупателей, вторым расширение клиентской базы не нужно, поскольку работы и так хватает.
В остальных случаях СРМ – это хороший инструмент, который поможет взглянуть на продажи по-новому. Упростить продвижение компании и повысить лояльность, доверие клиентов.