Зачем нужна CRM

Правда ли что автоматизация бизнес-процессов может увеличить прибыль компании, улучшить организацию работы сотрудников и зачем нужна crm система – давайте разбираться.

В чем смысл интеграции СРМ

Customer Relationship Management – так расшифровывается аббревиатура, что в дословном переводе с английского означает управление взаимоотношениями с клиентами. В этом, в общем, и ответ зачем бизнесу нужна crm.

Внедрение систем автоматизации:

  • сокращает объем рабочей рутины и время на обработку заявок;
  • улучшает коммуникацию с клиентом;
  • упрощает сбор, анализ данных.

Теперь о каждом пункте подробнее. Программа избавляет менеджеров от рутинных задач, заполнения отчетов, составления типовых документов, ведения таблиц.

Также ПО позволяет быстрее обрабатывать заявки и отвечать на входящие звонки. Для примера – с интегрированным сервисом ответ на электронные письма занимает не больше полутора минут, против трех в стандартном режиме (за месяц получится около 4 часов сэкономленного времени).

Плюс по клику на карточку контрагента на монитор выводится информация по взаимодействию с клиентом – ФИО (или названия компании), заявки, сделки, комментарии по заказам, срокам, персональным скидкам, бонусным программам. Так будет проще работать менеджеру, а собеседнику не придется рассказывать историю переписки или телефонных переговоров, чтобы решить возникший вопрос.

Внедрение ПО сводит к нулю риск ошибок, связанных с неправильным заполнением документов, которые часто затягивают заключение сделки. Вбивать данные в счета, как и вручную заполнять типовые договоры тоже не придется — программа все сделает автоматически. А чего стоят напоминалки, которые не дадут менеджеру забыть об ожидающем ответа письме или требующей оперативного ответа задачи.

Персонализированные предложения, исключение дублирования одинаковых сообщений или почтовых рассылок, как раздражающего фактора, часто воспринимаемого как спам, повышает лояльность будущих и действующих контрагентов к компании.

И плюсом к остальным преимуществам СРМ собирает, обрабатывает, анализирует данные. Сама формирует воронки продаж и отчеты по запросам, наглядно представляя их в виде диаграмм, графиков.

Как система помогает руководителям

Вроде бы, зачем нужен crm руководству, если можно запросить отчеты у сотрудников. Здесь все просто – автоматизация дает больше возможностей по оценке текущего состояния дел, продуктивности персонала.

Позволяет в реальном времени:

  • проверить количество, актуальное состояние задач;
  • посмотреть загруженность персонала – чтобы при необходимости перераспределить нагрузку;
  • сформировать отчетность по динамике продаж (общую и по каждому сотруднику);
  • оценить KPI менеджеров – по нескольким показателям (например, соотношение входящих заявок и завершенных продаж);
  • сократить количество планерок – всю информацию можно донести персонально, без ежедневного сбора.

Плюс разработать программу вознаграждения, премирования (и депремирования) будет намного проще. И она будет действительно прозрачной и честной – данные о каждом действии сохраняются в карточках, изменить их нельзя.

Преимущества и кому подходит

Главные преимущества СРМ – это:

  • адаптивность – под любой масштаб и специфику бизнеса, от ИМ-магазинов одежды, до крупных торговых компаний;
  • масштабируемость – возможность расширения функционала в зависимости от возрастающей сложности задач;
  • быстрая интеграция – в, среднем, не превышающая 2-3 недель.

Ясно, что вопрос зачем нужна crm система предпринимателю со штатом из пары сотрудников, не стоит. А вот среднему и крупному бизнесу такие программные решения точно помогут оптимизировать работу. Ведь по данным исследований, внедрение СРМ позволяет сократить отток клиентов, уменьшить временной цикл от первого обращения до заключения сделки (в самых успешных кейсах с 60 до 25 дней), увеличить объем продаж и повысить уровень сервиса.