Альтернативы для CRM систем

Системы для автоматизации внутренних бизнес-процессов и упрощения коммуникации с клиентами сильно упрощают работу и руководству, и персоналу. Для первых сокращают время на рутинные задачи, вроде выписки счетов, подготовки отчетов. А вторым дают аналитику для оценки объема продаж, разработки стратегии развития и данные для оценки KPI менеджеров. Но всем ли предпринимателям они нужны и есть ли аналоги – разберем на примерах.

СДЕЛАЕМ АУДИТ AMOCRM И ОТДЕЛА ПРОДАЖ

Получите стратегию развития вашей системы AMOCRM на основе аудита.
Наша экспертиза поможет выявить слабые места текущей CRM
и создать корректный пошаговый план усиления её эффективности.

Предлагаем своим клиентам виртуальную сессию комплексного аудита.

Можно ли и чем заменить СРМ

По большому счету никаких полноценных альтернатив CRM систем нет. Не зря же поставщики ПО изучили бизнес-процессы, чтобы объединить программные модули для автоматизации, контроля и аналитики в единое целое. Например, тот же Trello, который часто упоминают, как альтернативный вариант – сервис для управления проектами, был разработан для взаимодействия между участниками стартапов.

По встроенным функциям сервис напоминает модуль управления задачами в Битриксе или amoCRM. Но суть в том, что в любой CRM главное – карточка клиента, с которой начинаются остальные бизнес-процессы.

Тикет-системы – это просто электронный блокнот с расширенными функциями. В котором можно составлять базу контактов, вести учет и формировать простые отчеты. Но ни о какой автоматизации речи нет.

Но иногда CRM и правда не нужна. Для примера, предприниматель в небольшом городе, продающий одежду в магазине, не будет собирать контакты покупателей. Здесь для коммуникации с покупателями будет достаточно группы в соцсетях или мессенджере.

Фирмы, фрилансеры, не заинтересованные в росте продаж (потому что с существующими бы задачами справиться ) с пулом постоянных заказчиков смогут вести отчетность в таблицах. Та же история с предприятиями и компаниями, выполняющими только госзаказы, то есть участвующие в долгосрочных проектах с фиксированной суммой оплаты. Или строительными фирмами, выступающими в роли субподрядчиков, которых работой обеспечивает головное предприятие.

Альтернативы СРМ

Альтернативой такое ПО назвать можно с большой натяжкой – немного упрощает работу, позволяет систематизировать данные, получать простые отчеты. Поэтому подходит больше для микро-компаний со штатом из пары менеджеров, небольшим объемом заказов:

  • Excel – любимая многими программа, в которой можно вести базу контактов, отчетность, правда данные вносить придется вручную, плюс документ придется пересылать коллегам, чтобы они смогли увидеть правки и комментарии;
  • Google Таблицы – бесплатный, более продвинутый инструмент, с возможностью совместного доступа к документам (нужно только изменить настройки) и его редактированием;
  • План-Факт – автоматизирует учет финансов, автоматически формирует отчеты, сокращает риски кассового разрыва, контролируя остаток на счете;
  • MobiDel – программа для локальных служб доставки, с мобильным приложением для покупателей (вариант для поставщиков-монополистов с небольшим штатом).

ЕСТЬ ВОПРОСЫ

По работе CRM или планируете внедрять?

Получите консультацию бесплатно или  телефону
+7 (995) 333-74-65 или оставьте заявку

Все эти приложения временно могут упростить работу малым предпринимателям. Но только до тех пор, пока бизнес не начнет расти, а база клиентов увеличиваться.

Когда стоит внедрять СРМ

Самый верный признак, что пора ставить программу для автоматизации бизнес процессов – потеря заявок и хаос в отделе продаж. Когда администратор ведет базу в блокноте, просто списком, систематизируя данные в только ему одному известном порядке.

При росте количества звонков, например, любые версии таблиц будут бесполезны. Например, комментарий в Excel будет видеть только его автор, чтобы другие менеджеры узнали о деталях сделки, документ придется пересылать каждому сотруднику. Которые, возможно, тоже добавят свои замечания. Итог — заявка висит, никто не знает деталей и ни за что не отвечает, а постоянный покупатель уходит к конкурентам, потому что ему надоело каждый раз объяснять, что он хочет.

Второй признак – неправильное (намеренное или нет) ведение отчетности по выполнению планов, информирование руководства уже по факту заключенной сделки. Без предварительных согласований и деталей. Или когда по всем показателям продажи должны расти – заявок больше, все вроде работают, но конверсия не увеличивается. Это уже говорит о том, что в отделе нужен контроль.

Если решение в пользу СРМ уже принято, стоит определить, что конкретно система должна изменить, какие проблемы решить. Продумать способы обучения сотрудников, иначе таблицы никуда не денутся. А после – искать поставщика ПО, который поможет подобрать программу с функционалом, заточенным под задачи конкретной компании, с учетом специфики деятельности.

Не знаете, с чего начать?

Оставьте заявку

Наш эксперт расскажет обо всех возможностях развития отдела продаж!