Управление клиентскими отношениями (CRM) важно для каждой компании. Но особенно CRM-системы помогают малому бизнесу при ограниченном бюджете. Автоматизация работы отдела продаж и маркетинга, сбор и анализ клиентской базы – это лишь небольшой функциональный список CRM-систем для малого бизнеса. Из статьи узнаете, для чего небольшим предприятиям использовать программное обеспечение, а также какие лучшие CRM-системы в 2024 году для малого бизнеса помогут оптимизировать работу.
СДЕЛАЕМ АУДИТ AMOCRM И ОТДЕЛА ПРОДАЖ
Получите стратегию развития вашей системы AMOCRM на основе аудита.
Наша экспертиза поможет выявить слабые места текущей CRM
и создать корректный пошаговый план усиления её эффективности.
Предлагаем своим клиентам виртуальную сессию комплексного аудита.
Как это работает
Системы CRM собирают и централизованно хранят всю информацию о клиентах в одном месте. Это могут быть контактные данные, история взаимодействий с фирмой, предпочтения и запросы, записи о сделках, отзывы и комментарии, просмотр товаров. Централизованное хранение данных клиентской базы облегчает доступ к нужной информации сотрудников компании из разных отделов. Возможность обмена информацией о клиентах и сделках в рамках единой системы обеспечивает согласованность действий и оперативное решение вопросов.
Сервис автоматизирует рутинные задачи – отправку писем, рассылку информации о рекламных акциях, таргетинг в соцсетях, напоминания о последующих действиях (например, о забытых в корзине интернет-магазина товарах). Автоматизация освобождает сотрудников от рутинной работы и помогает им сосредоточиться на более важных задачах – установлении отношений с клиентами и заключении сделок. Это приводит к большей эффективности работы отделов маркетинга и продаж.
Топ CRM-систем для малого бизнеса:
- AmoCRM
- HubSpot CRM
- Zoho CRM
- Salesforce Essentials
- Pipedrive
В 2024 году на рынке представлено множество CRM, которые подходят не только для крупных предприятий, но и для малого бизнеса. Некоторые платформы предоставляют бесплатный доступ к ограниченному функционалу, что может быть достаточно для начинающих предпринимателей. Изучив рейтинг и отзывы пользователей, вы сможете выбрать лучший сервис по своему бюджету, чтобы обеспечить эффективное управление продажами и взаимодействие с клиентами.
Почему важно
На рынке высокой конкуренции среди предприятий малого и среднего бизнеса новым компаниям трудно выстоять без применения высокотехнологичных инструментов. CRM-система улучшит обслуживание клиентов, оптимизирует продажи и маркетинговые кампании, что что выделит ваш бизнес среди конкурентов, которые работают по старинке.
Сервис автоматизирует управление продажами, отслеживает каждый этап взаимодействия компании с клиентом. В результате становится легче выявлять и устранять узкие места в воронке продаж, повышать конверсию, что увеличивает доходы компании и способствует развитию.
Автоматизация и стандартизация экономят время и ресурсы, улучшают внутреннюю коммуникацию между отделами. Меньше времени тратится на ручную работу, уменьшается количество ошибок. Аналитические инструменты помогают принимать решения на основе реальных данных, точно оценивать эффективность стратегий и оперативно вносить необходимые корректировки.
ЕСТЬ ВОПРОСЫ
По работе CRM или планируете внедрять?
Получите консультацию бесплатно или телефону
+7 (995) 333-74-65 или оставьте заявку
Как выбрать
Выбор CRM-системы для малого бизнеса в 2024 г. может оказаться непростой задачей из-за множества доступных платформ. Каждая из них полезна предпринимателям, но грамотно подобранная система будет работать более эффективно именно для вашего бизнеса.
Чтобы упростить выбор, следуйте пошаговым рекомендациям:
- Составьте список целей, которые хотите достичь с помощью CRM.
- Определите, сколько готовы тратить на подписку и сервис, изучите тарифные планы.
- Исследуйте рынок и выделите важные для вас моменты.
- Обратите внимание на системы, которые можно интегрировать с другими инструментами.
- Воспользуйтесь бесплатным пробным периодом для тестирования.
Сопоставьте полученные данные и выберите систему, которая подходит по бюджету и требованиям по интеграции и поддержке. Разработайте план внедрения CRM-системы с этапом миграции данных, обучением сотрудников и интеграцией с другими инструментами. После внедрения регулярно оценивайте эффективность работы сервиса, собирайте отзывы от сотрудников и клиентов. Если программное обеспечение вас не устроит, поищите CRM-систему.
Итоги
CRM-система существенно повлияет на успех малого бизнеса. Выбирайте лучшую платформу, которая будет соответствовать потребностям, обеспечит эффективность управления продажами, наладит взаимоотношения с клиентами. Руководители отделов смогут принимать решения на основе аналитических данных, что приведет к росту компании.
Не знаете, с чего начать?
Оставьте заявку
Наш эксперт расскажет обо всех возможностях развития отдела продаж!