Критерии CRM

Система CRM считается незаменимым инструментом для управления взаимоотношениями с клиентами. Она  оптимизирует процессы, способствует повышению продаж, улучшению обслуживание клиентов.

Как это работает?

Система представляет собой программное обеспечение, которое централизованно хранит информацию о клиентах, сделках, взаимодействиях и других важных процессах бизнеса. Она собирает и хранит информацию о клиентах, группирует информацию по разным критериям, отслеживает историю взаимодействий, контролирует сделки на всех этапах воронки продаж. В системе возможно назначать задачи и устанавливать сроки для членов команды, прогнозировать вероятность успешных продаж и т.д.

Советы и рекомендации

Прежде чем купить, нужно определиться, какие критерии CRM будут считаться важными для компании:

  • Размер и отрасль бизнеса. Программы бывают разных уровней сложности: для малого, среднего или крупного бизнеса. Дополнительно учитывается специфику отрасли при выборе функций системы.
  • Бюджет. Стоимость зависит от функций, возможностей и развертывания (облачное или локальное). Нужно определить реалистичный бюджет, прежде чем начать поиск.
  • Функциональность. Определить задачи, необходимые для конкретного бизнеса. Ключевые функции включают управление контактами, отслеживание сделок, автоматизацию задач, отчетность и аналитику.
  • Интеграция. Проверьте интеграцию системы с установленными бизнес-приложениями: бухгалтерским ПО, системой управления взаимоотношениями с партнерами (PRM) и т. д. Учет этого критерия CRM системы гарантирует бесшовный обмен данными и повышает эффективность работы.
  • Простота использования. Нужно выбрать программу с интуитивно понятным интерфейсом и простыми в освоении функциями. Сложное программное обеспечение может отпугнуть сотрудников и замедлить внедрение.
  • Масштабируемость. Этот критерий выбора CRM учитывает рост бизнеса. Обычно выбирают программу, которая может масштабироваться вместе с организацией, не требуя обновлений или переходов на другие платформы.
  • Уровень поддержки. Следует убедиться, что поставщик предлагает качественную поддержку. Потребуется обучение, документация и ресурсы для самообслуживания.
  • Безопасность. Важным критерием эффективной CRM считается ее способность гарантировать безопасность конфиденциальных данных клиентов. Она обеспечивается шифрованием, протоколами соответствия требованиям и т.д.
  • Отзывы пользователей позволят получить представление о производительности, надежности и удобстве использования программы.
  • Демонстрации и пробные версии. Рекомендуется протестировать программы перед тем, сделать окончательный выбор. Это решение позволит оценить функциональность, удобство использования и соответствие существующим потребностям.

Почему это важно?

Перечисленные критерии выбора CRM системы важны по нескольким причинам. Во-первых, эта система помогает повысить продажи, отслеживая сделки и предоставляя информацию о покупателях.

Во-вторых, она  поможет улучшить обслуживание, которое обеспечивается путем предоставления централизованного хранилища информации о клиентах и истории их взаимодействия с организацией. В-третьих, эти программы помогают повысить эффективность, автоматизируя задачи и предоставляя информацию, которая может помочь принимать более обоснованные решения.

Дополнительно можно рассчитывать на укрепление отношений с клиентами. Программное обеспечение поможет персонализировать взаимодействие покупателей с компанией.

Остается добавить, что нужно тщательно анализировать свои потребности, бюджет и возможности. Такой подход позволит найти программу, которая поможет повысить эффективность работы, улучшить обслуживание и достичь своих бизнес-целей.