Данные, которые собирают CRM системы

По отчету издания Data Insight за 2023 год общий оборот от онлайн-торговли составил почти 8 триллионов рублей. В заказах — это больше 5 миллиардов, что на 78 % больше, чем в 2022 году. Но за этими цифрами стоят реальные клиенты, информация о которых становится для компаний полноценным активом, наравне с капиталом. Особенно в условиях высокой конкуренции. И СРМ-системы позволяют собирать, хранить, систематизировать, обрабатывать данные, чтобы компаниям было проще принимать стратегические и тактические решения, быстро реагируя на колебания спроса.

СДЕЛАЕМ АУДИТ AMOCRM И ОТДЕЛА ПРОДАЖ

Получите стратегию развития вашей системы AMOCRM на основе аудита.
Наша экспертиза поможет выявить слабые места текущей CRM
и создать корректный пошаговый план усиления её эффективности.

Предлагаем своим клиентам виртуальную сессию комплексного аудита.

Почему CRM

Таблицы Excel, так уважаемые сотрудниками, вернее их заполнение, требует много времени. Человеческий фактор тоже никто не отменял – даже корректное внесение контактов при большом потоке заявок, это уже сложная задача. А для бизнеса потеря телефонного номера потенциального покупателя – это уже недополученная прибыль.

Автоматизированные системы в этом плане намного эффективнее. Например, ПО «умеет» выводить на экран шаблоны счетов, историю заказов и взаимодействия с клиентом (с самого первого обращения). Рассылать уведомления, электронные письма. То есть забирает у сотрудника рутинные, монотонные задачи, отнимающие время и помогает сконцентрироваться на основной работе – продажах.

Как и какие данные собирает СРМ

СРМ использует открытые источники. Это могут быть соцсети, сайт бренда, аналитические системы браузеров. Например, вот какие данные собирают crm системы:

  • ФИО, контакты, реквизиты (для юрлиц);
  • демографические, географические параметры (пол, профессия, возраст, регион);
  • история покупок, с суммами, содержанием заказов;
  • участия в промо акциях;
  • динамика активности пользователей на сайте бренда;
  • информация о взаимодействии с брендом — «брошенные» в корзину, но невыкупленные товары, обращение в техподдержку;
  • отчет об эффективности рекламных интеграций – переход по рекламным ссылкам, завершившийся продажей.

Все вместе это упрощает разработку маркетинговой стратегии. Поскольку дает представление чем руководствуется клиент, принимая решение о совершении сделки или отказа от оплаты, какие каналы рекламы приносят больше заявок. Насколько эффективна действующая программа лояльности.

Крупный бизнес, на основе собранной информации, может оценивать уровень благонадежности партнеров. Например, показатели о транзакциях, средних сроках оплаты счетов, объеме продаж и наличии (отсутствии) дебиторской задолженности. Кроме явных плюсов, есть и неочевидные преимущества. Подробная запись телефонных переговоров, внесение комментариев в карточку по каждому взаимодействию менеджер-покупатель, может здорово упростить решение спорных или конфликтных ситуаций.

Настроить систему можно под любые задачи бизнеса – автоматизировать, персонализировать рекламную рассылку, чтобы не забрасывать действующих или потенциальных покупателей спамом. Оптимизировать скрипты, если главный канал продаж компании телефонное общение, а также оценить работу персонала. Увеличивать средний чек, за счет доп услуг, сопутствующих товаров.

ЕСТЬ ВОПРОСЫ

По работе CRM или планируете внедрять?

Получите консультацию бесплатно или  телефону
+7 (995) 333-74-65 или оставьте заявку

Полезные советы

СРМ – это правда хороший инструмент, упрощающий работу руководителям и персоналу. Но поскольку программа собирает, обрабатывает данные, охраняемые законом стоит:

  • разработать политику конфиденциальности – стандартная практика, для разъяснения для чего и в каких целях собирается информация;
  • получить согласие на обработку полученных данных – без этого даже безобидная электронная рассылка признается нарушением закона;
  • не использовать «серые» базы – это незаконно, плюс часто они содержат сильно устаревшие сведения, на актуализацию которых нужно время;
  • проверять изображения для рекламных интеграций на авторство (здесь уже вступает в силу закон об авторском праве, нарушение которого тоже несет риски для бренда).

Отдельный вопрос – это хранение данных. Утечка может привести к репутационным рискам, убыткам из-за потери лояльности аудитории. Кроме этого – штрафам и проблемам с законом. Поэтому стоит устанавливать лицензионный программный продукт, а настройку, техподдержку доверять только разработчику или его официальному представителю.  Чтобы исключить возможную утечку, стоит разработать регламенты распределения доступа для персонала. Например, чтобы суммы по каждой сделке, объем выручки с разбивкой по клиентам мог видеть только руководитель, а контакты, историю переписки – менеджер.

Не знаете, с чего начать?

Оставьте заявку

Наш эксперт расскажет обо всех возможностях развития отдела продаж!